Новости
На Пекинском автосалоне представили большой кроссовер Wey Lanshan, который, по данным Drom.ru, скоро приедет в Россию. Но если китайская версия рассчитана на шестерых, то у российской может быть классическая 7-местная компоновка.
Габариты Lanshan — 5156 х 1980 х 1805 мм, колесная база — 3050 мм. Уже в базе 21-дюймовые колесные диски, а сиденья оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией, массажем.
Wey Lanshan — это полноприводный гибрид. Пиковая мощность силовой установки составляет 517 л.с. Емкость тяговой батареи — 42,5 кВт?ч. Запас хода на чистом электричестве — 180 км, максимальный запас хода — 1200 км.
Совместное предприятие FAW Volkswagen представило на Пекинском автосалоне последнюю новинку — седан Volkswagen Magotan, построенный на платформе Passat B9. По сути, это и есть Passat B9, только с уникальным дизайном и салоном.
Машина по-настоящему большая: габариты составляют 4990 х 1854 х 1487 мм, колесная база — 2871 мм. Колесные диски — 19-дюмовые, «обуты» в шины Goodyear Eagle F1 размерности 245/40.
По современной моде автомобиль получил две светящиеся перекладины — спереди и сзади. Передняя светится белым и визуально соединяет фары, а задняя светится красным и соединяет фонари. Аналогичное решение реализовано в электрических Volkswagen линейки ID.
У европейского Passat нет трех экранов на передней панели, а у Magotan — есть. Диагональ дисплея цифровой приборной панели составляет 12,25 дюйма, экрана медиасистемы — 15 дюймов, а перед передним пассажиром установлен дисплей с диагональю 11,6 дюйма. Четвертый экран — проекционный. Медиасистема построена на SoC Qualcomm Snapdragon 8155 и поддерживает интерфейсы CarPlay и CarLife. Само собой, есть беспроводная зарядка. А переключатель режимов трансмиссии выведен на подрулевой рычажок. Есть ряд систем помощи водителю, и он опирается на оптические датчики DJI.
Дизайн — новый и свежий, а вот моторы старые. В базе у Magotan 1,5-литровый двигатель мощностью 160 л.с., в топовой версии — 2,0-литровый EA888-DTJ мощностью 220 л.с. Оба сочетаются с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Chery привезла на Пекинский автосалон полноразмерный прототип минивэна-кроссовера iCAR X25. Машина уже удивила своим дизайном, явно выполненным с оглядкой на прототип Mitsubishi Delica шестого поколения, а теперь пришел черед новых интересных подробностей.
Пожалуй, самое интересное: Chery iCAR X25 будет не чистым электромобилем, а гибридом. Ресурс Autohome полагает, что «расширитель хода» (то есть малообъемный ДВС) может разместиться… в багажнике. На это якобы указывают прорези-воздухозаборники, расположенные в области заднего стекла. Дизайнеры хорошо их замаскировали — на первых живых фото iCAR X25 эти воздухозаборники сложно было рассмотреть. Однако компоновка выглядит странной: действительно ли Chery решит вернуться во времена Volkswagen T2 — вопрос пока открытый.
В багажные рейлинги инженеры встроили дополнительное освещение, вместо зеркал заднего вида — камеры (но они прилично торчат), дверные ручки запрятаны в двери, внизу — довольно широкие подножки. Колесные диски имеют диаметр 21 дюйм (!) — судя по всему, они вносят наибольший вклад в клиренс машины.
Chery iCAR X25 превратится в серийную машину уже довольно скоро — к концу текущего года. Тогда-то и узнаем, действительно ли у него ДВС будет в багажнике (точнее, где-то между задними колесами).
У продающегося в России рамного внедорожника BAIC BJ40 появился новый мотор — дизельный 2,0-литровый мощностью 162 л.с. Он сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и классическим полным приводом типа part-time с понижающим рядом и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Цена машины в комплектации Exclusive с такими агрегатами — 4,4 млн рублей.
Дизельный BAIC BJ40 оказался чуть дороже бензиновой версии Flagship за 4,35 млн рублей и на 100 тыс. рублей дешевле комплектации Champion (и Flagship, и Champion оснащаются бензиновыми моторами).
В оснащении дизельного BAIC BJ40 17-дюймовые колесные диски с внедорожными шинами, круиз-контроль, цифровая приборная панель, медиасистема с 10-дюймовым экраном, шесть динамиков, кожаное мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и многое другое.
У представленного в России лифтбэка Changan Uni-V в Китае вышла обновленная гибридная версия. Цены уже объявлены: в базовой комплектации машина стоит 15,9 тыс. долларов, в топовой — 17,5 тыс. долларов. Всего же комплектаций три.
Автомобиль получил слегка обновленную внешность. Немного изменился узор интегрированной в бампер решётки радиатора, иначе оформлены боковые воздуховоды, между фарами появилась светящаяся перемычка, колесные диски — с новым узором. Сзади иначе оформлен бампер и патрубки выхлопной системы.
В салоне два экрана с диагональю 10,3 дюйма, «спортивные» кресла, передние и задние датчики парковки, система кругового обзора — все это в базе.
Силовая установка состоит из 1,5-литрового атмосферного мотора мощностью 110 л.с. и электромотора. Общая мощность системы – 190 или 215 л.с. Емкость тяговой батареи — 9,07 или 18,99 кВтч, запас хода на чистом электричестве — 50 или 111 км.
Компания Realme представила парочку недорогих смартфонов: Narzo 70 и Narzo 70x.
Narzo 70x нельзя назвать полностью новой моделью. Фактически это немного изменённая версия Realme 12x. Аппарат оснащён экраном IPS диагональю 6,72 дюйма с разрешением Full HD+ и кадровой частотой 120 Гц, SoC Dimensity 6100+, от 4 до 8 ГБ ОЗУ, 128 ГБ флеш-памяти, 50-мегапиксельной камерой и аккумулятором ёмкостью 5000 мАч с 45-ваттной зарядкой. За такую новинку Realme просит всего от 145 долларов.
Realme 70 немного и обойдётся минимум в 180 долларов. Но и параметры тут получше. В частности, SoC Dimensity 7050, минимум 8 ГБ ОЗУ и 120-герцевый экран AMOLED с яркостью до 1200 кд/м2. Его диагональ составляет 6,67 дюйма при разрешении Full HD+.
Объём флеш-памяти и подсистема питания тут такие же, как у младшей модели. Камера тоже 50-мегапиксельная, но это вполне может быть другой датчик.
Российский производитель вычислительной техники «Гравитон» начал серийное производство нового поколения твердотельных накопителей. SSD типоразмера M.2 2280 с интерфейсом PCIe Gen3x4 NVMe подойдут для использования в ПК, моноблоках и ноутбуках «Гравитон». Накопители совместимы со всеми российскими операционными системами.
В линейку вошли модели объёмом от 256 ГБ до 2 ТБ, они включены в реестр российской промышленной продукции Минпромторга РФ. Скорость чтения и записи накопителей составляет 2400 и 1700 МБ/с соответственно, а число операций ввода-вывода в секунду (IOPs) — до 295 тысяч при случайном чтении и до 430 тысяч — при случайной записи.
Компания отмечает, что долговечность новых накопителей обеспечивают технологии защиты от перегрева, а также системы самодиагностики и контроля состояния (SmartECC). Твердотельные накопители «Гравитон» производятся в России, весь объём продукции предназначен для установки на собственные решения компании.
Цены на SSD растут уже много месяцев подряд, и ранее мы уже видели прогнозы о продолжении роста. Теперь вот появилось внутреннее письмо Seagate, в котором прямо говорится о немедленном повышении цен.
TrendForce сообщает, что WD и Seagate официально приказали своим розничным партнерам провести масштабное повышение цен не только на SSD, но и на HDD.
Аналитики TrendForce ранее уже сообщали, что стоит ждать увеличения цен на накопители на внушительные 25%, а для достижения оптимального уровня цен по мнению производителей необходим рост на 40% в предстоящий период, и это без учёта 25%, указанных выше. Это означает, что мы можем стать свидетелями совокупного роста на 65%.
Компания Qualcomm представила свои однокристальные системы Snapdragon X для ноутбуков с Windows.
Вчерашняя утечка была верна: компания анонсировала пять моделей SoC, четыре из которых относятся к линейке X Elite, а одна является частью линейки X Plus. Будут ли они расширены, неизвестно, но ранее мы слышали, что в каждой будет по четыре SoC.
Начать стоит с нового принципа именования чипов, который Qualcomm будет использовать в этом сегменте.
Как видим, названия получились довольно громоздкие, а последние цифры и вовсе пока фактически не нужны, так как они зарезервированы для будущих SoC.
Параметры всех четырёх платформ на самом деле довольно схожи, и какой-то огромной разницы в производительности быть не должно. У всех моделей X Elite по 12-ядер CPU, у X Plus — 10 ядер. Всё это — новые ядра Oryon, созданные на основе наработок компании Nuvia, которую Qualcomm купила в прошлом.
У всех SoC по 42 МБ кеш-памяти и NPU с производительностью 45 TOPS. Для сравнения: у Core Ultra это 11 TOPS, а у Ryzen 8040 — 16 TOPS. Также все новые платформы поддерживают память LPDDR5X-8448.
О графическом ядре Adreno подробностей немного, но его производительность в зависимости от SoC варьируется от 3,8 до 4,6 TFLOPS.
Платформы производятся по техпроцессу 4 нм и поддерживают PCIe 4.0 и память UFS 4.0, 120-герцевые экраны 4K, DisplayPort 1.4, декодирование 4K при 60 к/с и кодирование 4K при 120 к/с, камеры разрешением до 64 Мп, Wi-Fi 7, Bluetooth 5.4, USB4 и содержат модем Snapdragon X65 5G.
Qualcomm поделилась и некоторыми тестами. В частности, в Geekbench 6 в однопоточном режиме Snapdragon X Elite (видимо, топовая X1E-84-100) набирает 3227 баллов, что на уровне Core i9-13980HX и выше, чем у Ryzen 9 7940HS и Apple M2 Max. То есть однопоточная производительность действительно очень и очень достойная, особенно если учесть далеко не рекордные частоты. Правда, в большинстве случаев важнее многопоточная, но тут Qualcomm данными не делится. Впрочем, всё равно нужно ждать результатов в реальных приложениях, так как речь всё-таки об архитектуре Arm.
Но зато эта самая архитектура позволяет новым SoC Qualcomm быть очень энергоэффективными. По крайней мере, сама компания обещает по этому показателю громить конкурентов в пух и прах.
Ресурс AnandTech опубликовал результаты тестирования эталонных ноутбуков Qualcomm на Snapdragon X Elite X1E-80-100 и Snapdragon X Plus X1P-65-100.
Результаты весьма неплохие, хотя в многопоточном режиме в том же Cinebench 2024 новые платформы Qualcomm далеки от топовых x86-разрядных процессоров, но нужно помнить об энергопотреблении. Впрочем, нужно учитывать и цену, а вот тут у нас пока вообще нет никаких данных.
Qualcomm обещает ноутбуки с новыми SoC в середине текущего года. Напомним, эти ПК будут поставляться с Windows 11 с обновлением 24H2, которое все другие пользователи получат позже.
Компания Moondrop представила свой музыкальный смартфон MIAD 01.
Если говорить об обычных параметрах, нас ждёт изогнутый экран OLED диагональю 6,7 дюйма с разрешением Full HD+, кадровой частотой 120 Гц и частотой ШИМ 1920 Гц. Основная камера будет иметь разрешение 64 Мп, фронтальная — 32 Мп. Ёмкость аккумулятора составит привычные 5000 мА·ч, будет поддерживаться 33-ваттная зарядка.
Сердцем новинки послужит SoC Dimensity 7050, внутри ожидаются 12 ГБ ОЗУ и 256 ГБ флеш-памяти с возможностью расширить последнюю посредством microSD.
А вот что касается звука, тут нужно выделить чип Cirrus Logic MasterHIFI, соотношение сигнал-шум в 117 дБ, 100 ступеней регулировки громкости и те самые два разъёма для наушников: обычный 3,5 мм и балансный 4,4 мм.
Толщина корпуса в верхней части, где расположены оба разъёма, достигает 9,15 мм, а весит смартфон 202 г. Также можно выделить систему Android без каких-либо оболочек.
За смартфон в Китае просят 345 долларов.
Совместное предприятие FAW Toyota сегодня официально представило в Китае седан Toyota Crown 16-го поколения. Это большой автомобиль премиум-класса, способный бросить вызов BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса и Audi A6.
Новая Toyota Crown предложена в двух комплектациях — Premium за 41,4 тыс. долларов и Supreme за 48,3 тыс. долларов. Базовый вариант — 220-сильный гибрид на базе 2,5-литрового атмосферного мотора (в составе силовой установки применяется вариатор e-CVT), топовый — 347-сильный на базе 2,4-литрового турбомотора (с 6-ступенчатым автоматом). Максимальный заявленный расход — 6,21 л / 100 км.
Габариты машины 5030 × 1890 × 1470 мм, колёсная база — 3000 мм. Уже в базе адаптивная подвеска, активные системы помощи водителю Toyota Pilot, система активного шумоподавления.
В топовой версии — проекционный экран, акустика JBL, подогрев и вентиляция передних кресел и заднего дивана, камера заднего вида, транслирующая картинку на салонное зеркало, функция массажа для заднего сиденья, 20-дюймовые колёсные диски, бесконтактное открывание багажника и т.д.
Совместное предприятие FAW Toyota сегодня официально представило в Китае седан Toyota Crown 16-го поколения. Это большой автомобиль премиум-класса, способный бросить вызов BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-класса и Audi A6.
Новая Toyota Crown предложена в двух комплектациях — Premium за 41,4 тыс. долларов и Supreme за 48,3 тыс. долларов. Базовый вариант — 220-сильный гибрид на базе 2,5-литрового атмосферного мотора (в составе силовой установки применяется вариатор e-CVT), топовый — 347-сильный на базе 2,4-литрового турбомотора (с 6-ступенчатым автоматом). Максимальный заявленный расход — 6,21 л / 100 км.
Габариты машины 5030 х 1890 х 1470 мм, колесная база — 3000 мм. Уже в базе адаптивная подвеска, активные системы помощи водителю Toyota Pilot, система активного шумоподавления.
В топовой версии — проекционный экран, акустика JBL, подогрев и вентиляция передних кресел и заднего дивана, камера заднего вида, транслирующая картинку на салонное зеркало, функция массажа для заднего сиденья, 20-дюймовые колесные диски, бесконтактное открывание багажника и т.д.
Компания Lenovo выпустила очередное поколение ноутбука ThinkPad P1 (Gen 7), который является достаточно необычным с технической точки зрения и в целом уникальным на данный момент. Суть в том, что впервые на рынке он сочетает новейшие процессоры Intel Core Ultra и пока ещё очень редко встречающуюся оперативную память LPCAMM2.
Процессоры нам уже хорошо знакомы. Тут это Core Ultra 9. А вот память пока ещё является диковинкой. LPCAMM2 представляет собой формат модуля ОЗУ. Он намного компактнее привычного SO-DIMM, что критично для тонких и компактных мобильных ПК. А с точки зрения характеристик это обычная LPDDR5X-7467 объёмом 64 ГБ.
Также ноутбук предлагает сразу два слота для SSD формата M.2, что нечасто встречается в устройствах этого сегмента, профессиональную видеокарту Nvidia RTX 3000 Ada и 16-дюймовый дисплей с соотношением сторон 16 : 10, который занимает 92% площади крышки. Сам по себе ноутбук весьма тонкий (17 мм). Других подробностей пока нет, а в продаже новинка появится в мае по цене от 2620 долларов.